Как правильно воспитывать девочку?

Как правильно воспитывать девочку

Воспитание детей в целом зависит от многих факторов, таких как полная семья или нет, один ребенок в семье или нет. Если детей несколько, то какого они пола, и какая у них разница в возрасте. Живет семья отдельно или с бабушками дедушками и много других социальных, материальных и эмоциональных аспектов, имеющих сильное влияние на формирование личности. Поэтому дать какой-то универсальный рецепт правильного воспитания нереально.

Так же в воспитании есть два направления – это общее и специальное. Общее воспитание касается всех детей не зависимо от пола, и направлено на развитие здоровой и гармоничной личности. А специальное уже говорит об особенностях в воспитательном процессе в зависимости от того мальчика вы воспитываете или девочку.

В сегодняшней статье речь пойдет о девочках и в основном о специальных воспитательных моментах (общие тоже немного затрону), на которые есть смысл обратить внимание, а применять полученные знания или нет на практике, дело лично каждого.

Для начала хочу обратить внимание на общие возрастные этапы воспитания ребенка.

  1. Возраст от 0 до 5 лет – в этот период малыш является «царем» или «царицей» и взрослый служит ему. Кормит, моет, гуляет, одевает, разрешает делать все, так как ребенок изучает и познает мир, а в случаях опасных для здоровья действий или плохого отношения к окружающим, делает дипломатичные замечания, направляя на путь истинный. Без криков и приказов, ведь нельзя приказывать и орать на царя))))
  2. Возраст от 5 до 14 лет – ребенок перестает быть «центром вселенной» и становится «учеником» и усиленно начинает поглощать любую информацию и приучаться к самообслуживанию и самоорганизации. И тут важен показательный пример родителей! Не просто говорить, как надо делать, а как не надо, что хорошо, а что плохо, но и показывать своим собственным примером. Вы можете сколько угодно говорить ребенку о чистоплотности и важности гигиены, но если вы сами носите грязную домашнюю одежду и чистите зубы раз в неделю, результата не будет. Поэтому прежде чем воспитывать ребенка, воспитайте себя!
  3. Возраст от 14 лет и старше – наступает период дружбы, когда вы принимаете и уважаете выбор подростка и считаетесь с его мнением, когда вы можете обсуждать многие вопросы с позиции взрослых людей, а не родителя и малыша.

Теперь перейдем непосредственно к воспитанию девочек. Всего не перечислю, так как тема эта огромная, остановлюсь лишь на некоторых, на мой взгляд, важных вещах.

  1. Здоровье важный показатель для всех людей и закладывать хорошее самочувствие важно с детства. Не буду писать, что все мамы относятся к своим детям как к тепличным растениям, но таких мам не мало. Немаловажным моментом является закаливание, бег босиком по холодному полу полезнее, чем укутанный и вспотевший ребенок. Активные игры и занятия спортом тоже способствуют хорошему здоровью и настроению. И что касается самооценки, то намного увереннее будет чувствовать себя стройная и спортивная девушка. Поэтому девочек лучше отдавать в спортивные секции и желательно направленные на развитие гибкости и пластики, нежели на силовые тренировки. Например, плаванье очень полезно для здоровья, но оно формирует более мужскую фигуру с ярко выраженными плечами и спиной. А вот танцы способствуют развитию элегантных движений, умение держать осанку, общей грации и женственной красоте. Еще есть важный плюс в парных танцах — это контакт с партнером. Держание за руки и нахождение рядом позволяет убрать комплексы общения, что очень важно особенно в подростковом возрасте. На что хочется обратить внимание родителей, так это на то, что отдавая дочь на секцию, присмотритесь к тренеру. Есть просто звери, которые муштруют и психологически ломают детей ради побед в соревнованиях и получения очередной медали за выступление. Если ваша цель не воспитание девочки для участия во всемирной олимпиаде, то выбирайте более заботливых тренеров.
  2. Опрятность. Приучайте девочку с младенчества, что ходить необходимо в чистой одежде, с причесанными волосами, что важно умываться и чистить зубы, не забывайте о собственном примере. Можете по своему внутреннему состоянию посмотреть, как меняется ваше настроение и самооценка, когда вы одеты в мяты халат и когда в красивое платье. Есть разница? Учите девочку быть ухоженной и красивой.
  3. Красота. Очень многие девушки подростки сомневаются в своей привлекательности. Для того чтобы ваша дочь чувствовала свою красоту об этом ей нужно говорить постоянно с рождения. Ни в коем случае не высмеивайте полноту, курносый носик, веснушки или прыщики на лице. Но и не поощряйте недостатки, если излишняя полнота, обсуждаем, что можно с этим делать, и мотивируем на спорт, если прыщи, то подбираем способы ухода за кожей и т.д.

Еще очень важный момент. Красота не может быть только направлена на собственную внешность, поэтому лет до двенадцати не концентрируйте внимание девочки на ее собственной красоте, дабы избежать тщеславия, а больше обращайте внимание на красоту окружающую ее, чистая убранная комната, красивая музыка, рисование, красота природы, творчество и т.д.

  1. Ум. Красивая девочка это хорошо, а умная еще лучше. Мышление тоже нужно и важно развивать, несмотря на мнения тех, кто считает, что мужчины больше любят дурочек и «пустышек». На мой взгляд, ум украшает любого человека не зависимо от пола. Для развития красивой, грамотной, логически осмысленной речи, помимо прочтения учебников и умных книжек важно вести диалоги предполагающие выстраивание логических цепочек из мыслей ребенка. Задавать уточняющие вопросы, просить аргументировать свою позицию, не давать готовых ответов и решений, а сначала дать возможность самостоятельно прийти к нужному варианту. Если, например, рассматривать школьные годы, то нельзя учиться за ребенка, пусть делает задания самостоятельно как сумеет, а только потом разбирать ошибки вместе.
  2. Хозяйственность. Красоту вокруг важно замечать, а так же создавать и поддерживать. И очень замечательно, когда мама помогает дочке стать хорошей хозяйкой, следить не только за своей внешностью, но и за чистотой вокруг, научить девочку создавать уют. Часто мамы не хотят поручать элементарные домашние дела своим маленьким помощницам, только из-за того, что быстрее и качественнее сделать все самой и вообще не просят о помощи, а потом обижаются, спустя несколько лет, что дочь лентяйка и ничего не делает по хозяйству. И еще есть один минус в воспитании, когда критикуешь выполненную просьбу. Например, попросили подмести пол, а потом вместо «Спасибо, какая ты молодец!» сделали замечание «Только грязь по углам разбросала, лучше бы и не просила тебя ни о чем». Попросили помыть тарелки, а в процессе мытья сказали «Иди отсюда, только жир разводишь и пену от моющего средства оставляешь, отравимся еще!» Лучше потом перемыть тарелки, когда дочка будет занята рисованием, чем вот так вот отбить охоту что-либо вообще делать. Еще один аспект, о котором мало задумываются родители – это уборка, связанная с наказанием и поощрением. Уберешься в комнате дам шоколадку. Не уберешь игрушки — не будет никаких мультиков. Хозяйственные дела важно преподносить как часть жизни, которые делают наше пребывание дома комфортным и уютным, а не как что-то ужасное и делающееся из-под палки. И тут опять вступает в игру собственный пример!
  3. Разумные правила безопасности. Не пугайте девочку всем подряд, начиная от бешеных собак и различных травмах полученных кем-то и заканчивая различными страшилками про убийства. Не нужно делать из ребенка социофоба боящегося жить. Не надо делать трагедию из разбитой коленки и из-за этого запрещать ребенку бегать. Важно проговаривать основные правила личной безопасности, что можно, а что нельзя, как вести себя в тех или иных ситуациях, при этом не запугивать, а просто доносить информацию. Например, «Нельзя никуда ходить и даже разговаривать с чужими людьми на улице, потому что, они могут причинить зло, сделать больно» это один вариант. Сравните с другим посланием, «Тебя могут убить, изнасиловать, изуродовать, поэтому из школы бегом домой и нигде не задерживайся». В первом варианте речь идет о конкретной ситуации с незнакомыми людьми, во втором навязывается страх быть убитой или изуродованной, если где-то задержаться.
  4. Мама и папа. В воспитании девочки маме отводится более жесткая функция, чем папе и это нормально. Мама может требовать с дочки опрятности, помощи по дому, настаивать и быть твердой в этих вопросах. А вот от папы девочке важно получать поддержку и мягкость и слышать такие слова как «Моя принцесса!». От папы не должны исходить армейские приказы, как это было бы возможно при воспитании сына. Скорее папа должен баловать дочку, НО при этом не позволять ей манипулировать и не разрешать ей конкурировать с мамой! Мама главная женщина и точка!

А как воспитываете девочку вы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *