Навыки общения

obshhenie

Общение с людьми это очень важный навык. Общаясь друг с другом,каждый ставит перед собой разные цели. Это и расширение круга знакомых, и моральное удовлетворение, и поиск новой работы, и решение различных задач, это получение или донесение другим нужной информации, и создание определенного впечатления на окружающих и т.д. Для определенной цели есть определенные навыки общения. И к каждой конкретной ситуации нужен свой подход. Но есть довольно общие моменты, которые смогут вам помочь сделать ваше общение более эффективным. Что бы достичь нужного вам результата, необходимо знать правила, соблюдая которые, вы сможете взаимодействовать с любыми людьми.
Первое — эффективное общение начинается еще до того как будет произнесено первое слово. Оно начинается с внешнего вида.
Согласитесь, что с человеком приятнее общаться, когда он опрятно одет, волосы чистые и ухоженные, от которого приятно пахнет. Такой человек располагает к себе и вызывает больше доверия, нежели тот, кто не считает нужным следить за собой. Да и сам человек, который выглядит хорошо, чувствует себя более уверенным. Представьте себя с не помытыми волосами, идущим, например, на свидание или устраиваться на работу. Как вы себя будете ощущать, уверенно или нет?
К внешнему виду так же относится осанка. Попробуйте, опустить плечи и голову вниз, ссутулившись и при этом сказать «Я сильный и уверенный в себе!!!» Не очень убедительно, правда? Что бы общение было эффективным, старайтесь держать спину прямой и смотрите на собеседника, а не разглядывайте пол.
Следите за тем, что бы ваш внешний вид соответствовал обстановке в которой вы будете общаться. Если вы придете устраиваться начальником в солидную организацию в чистых выглаженных шортах и футболке, вряд ли это поможет вам получить желаемую должность.
То как вы выглядите, играет важную роль в общении. Всегда выглядите хорошо, следите за своей внешностью, ведь первое, на что мы все обращаем внимание, это не мысли и манера говорить, а именно на внешний вид. Известный факт, что первое впечатление о человеке складывается всего за несколько секунд. Неизвестно в какой момент сведет вас судьба со значимым для вас человеком, поэтому надо быть всегда наготове.
Второе – наш внутренний настрой на общение.
Спросите себя, каким человеком я хочу показать себя? (целеустремленным, общительным, серьезным или душой компании и т.д.)
В зависимости от вашего выбора, определите, какими особенностями должен обладать такой человек: как должен себя вести, как выглядеть, как и что говорить.
Потренируйтесь дома перед зеркалом и без него в осанке, жестах, мимике, речи и т.д. Было бы хорошо, если вы смогли спросить своих друзей, каким они вас видят в обычной жизни. Задайте им вопросы, что дает им такое восприятие вас, какие такие слова, действия или еще что-то показывают вас именно таким человеком. Что можно было бы добавить или убрать в вашем поведении, что бы создавать впечатление выбранного вами образа. Тренируйтесь, пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно получится. Это как качать пресс, кубики не сразу проявляются, но если заниматься регулярно получите нужный результат.
И помните, если будете думать, что у вас не получится заговорить, вы не справитесь с волнением при публичном выступлении, будете выглядеть глупо, скорее всего, так оно и будет. Ровно, как и наоборот… если вы будете уверены в себе, думать, что у вас все получится и пройдет так, как вы запланировали, то такой настрой будет вам на пользу.
Третье – умение слушать.
Мало просто слышать, важно еще и слушать, как и что говорит вам человек, с которым вы общаетесь. Если вы внимательны к тому, что и как говорит ваш собеседник, вам легче настроится на одну волну и получить тот результат, который хотите. Это умение дается не сразу, его нужно тренировать. По типу восприятия есть разделение на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Нет людей только с одним типом, но у каждого человека есть ведущий, основной тип восприятия. Очень хорошо, если вы знаете свой тип, если нет, то вам поможет табличка ниже. Посмотрите на нее и вспомните, какие слова вы чаще всего используете во время общения.

Примерный список слов предикатов
Визуал Аудиал Кинестетик
видеть бесшумно бежать
воображать болтать бить
всматриваться вздыхать бороться
выглядеть вслушиваться весить
демонстрировать высказываться давление
изображать глухой движение
казаться говорить держать
любоваться громко драка
мелькать звонкий дрожать
наблюдать звучать жесткий
обнаружить кричать комфортный
осматривать монотонный крутить
показывать называть ласковый
предвидеть обсуждать мягкий
привлекательный объявлять неподвижный
присматривать петь нести
рассматривать подслушать подпрыгивать
светиться произносить прочный
следить рассказывать прыжок
смотреть слушать разбивать
темный спорить ранить
тусклый спрашивать твердый
яркий тихо теплый
ясный тишина хватать

Важно узнавать ведущий тип и у ваших собеседников, что бы говорить с ними на одном языке. Потренируйтесь, для начала, услышать к какому типу относятся ваши друзья, коллеги и просто люди на улице. Потом пробуйте использовать слова для общения из определенного вами типа. Сначала будет сложно подбирать «нужное» слово, но чем больше вы будете тренироваться в этом направлении, тем легче будет ваше общение.
Важно во время подбора «правильных» слов не упустить саму суть разговора. Давайте понять собеседнику, что вы внимательны к тому, что он говорит. Можете задать уточняющий вопрос или сказать фразу, которая покажет ваш интерес и внимание к обсуждаемой теме.
Что еще относится к умению слушать? Это уважение к собеседнику. Давайте возможность человеку договорить, не перебивайте и не заканчивать фразу за него. Это как минимум раздражает.
Четвертое – слова, которые вы используете в разговоре.
Самое главное произносить только те слова, значение которых вы знаете. Не надо говорить красивое, умное слово, которое вы услышали по телевизору, радио или еще где-то, если не знаете, что оно означает.
Набор слов будет разным, например, в общении с друзьями и в общении с сотрудником из отдела кадров при приеме на работу. Подбирайте слова соответствующие обстановке.
Выбирая слова, думайте о конечном результате. Чего вы хотите достичь, говоря определенную фразу?
Пятое – это наша речь, а именно с какой громкостью, скоростью и тембром мы говорим.
Говорите тише и будете услышаны. Криком еще никогда ничего хорошего не получалось добиться. Как вы сами относитесь к людям, которые повышают голос на вас? Хочется ли воспринимать информацию, которую они хотят донести, даже при условии, что они правы на все 100%? Хочется воспринимать информацию от людей, которые говорят с вами спокойно и с уважением, даже в том случае, если вы в чем-то не правы.
Что касается скорости речи. Если ваш собеседник всегда говорит медленно, нет смысла тараторить, что бы ускорить процесс общения. Вы рискуете остаться не услышанными. Старайтесь придерживаться такой же скорости речи. Если человек, с которым вы разговариваете, взволнован и говорит быстро на эмоциях и это не является обычным темпом его речи, тогда можно и нужно немного снизить скорость собственной речи, что бы привести его эмоциональное состояние в равновесие.
Тембр голоса является еще одним ключиком эффективного общения.
Говоря более низким тембром голоса можно показать свою уверенность и твердость решения в определенном вопросе. Возможно, кто и замечал, что когда человек нервничает или не уверен в правоте своих слов его тембр голоса повышается и иногда даже становится «писклявым». Если хотите быть уверенным в глазах людей общающихся с вами, следите за тем, с какой скоростью громкостью и тембром вы говорите.
Шестое – невербальные знаки.
Невербальные знаки – это язык нашего тела. Как мы стоим, сидим, смотрим, реагируем на сказанное нам и как сами преподносим информацию другим не только словами, но и телом играет важную роль в общении. Это очень большая тема и раскрывать ее в этой статье не буду. Есть много написанных книг на эту тему. Здесь просто хочется отметить значимость знаков подаваемых телом.
Например, представим ситуацию. Вы говорите в аудитории информацию важную для вас. Перед вами несколько слушателей, один из которых сидит нога на ногу, скрестив руки на груди, другой зевает, третий облокотился на спинку стула, двое что-то записывают, еще парочка слушает, смотря на вас. Говорите только вы, но уже по невербальным знакам вы можете понять, кому данная информация интересна, кто недоверчиво относится к ней, а кто заинтересован. Люди дают вам ответ, знаками тела, не произнося при этом ни слова. Так же и вы можете либо подкреплять свою информацию жестами, мимикой, позой, так и давать противоречивые знаки, которые могут дать повод усомниться в искренности сказанного вами.
Во время общения старайтесь обращать внимание не только на то, что говорите вслух, но и на то, что говорит ваше тело. А так же отмечайте невербальные знаки у ваших собеседников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *